Прежде чем озвучить наболевшие вопросы, я хотел бы несколько слов сказать о Рождественском сельском поселении, которое я представляю. Численность населения в 4-х сёлах поселения составляет 2680 человек.
В поселении функционируют все объекты социальной сферы, необходимые для нормальных условий проживания населения. Все мы прекрасно понимаем, что основное – это производство, которое даёт работу людям, налоги в бюджет поселения. Поэтому основной задачей в нашем районе и в поселении является привлечение инвесторов. Мы делаем всё для того, чтобы инвестор понял, что его здесь ждут.
Сегодня в Рождественке зарегистрировано и успешно работает ООО «Агрофирма Ариант», которое перечисляет в бюджет поселения Единый сельскохозяйственный налог, Налог на доходы физических лиц.
Так в 2013году в бюджет поселения поступило дополнительных доходов в сумме 13,0 миллион рублей, за счёт которых было газифицировано два села, тем самым завершена газификация поселения, также решены все вопросы водоснабжения.
Сегодня к нам пришёл инвестор в лице ООО «ЮжУралПушнина», который приступил к строительству зверофермы в с. Дуванкуль, что даст дополнительно 100 рабочих мест и дополнительные доходы в бюджет поселения.
Несколько лет предприятие ЗАО «Экологический минералы» проводило работу по поиску керамзитовых глин и открыло месторождение в с. Рождественка. В данное время проект проходит утверждение в министерстве строительства и планируется строительство завода по производству заполнителя лёгких бетонов.
А так же я хотел бы озвучить одну из проблем сельских поселений, скорее беду – это содержание и ремонт внутрипоселковых дорог. Собственных средств на это у поселений никогда не было, в результате практически все дороги пришли в аварийное состояние. В этом году появился дорожный фонд, к примеру, у нас в поселении 845 тыс. руб. Это здорово, потому что раньше этого не было, но ремонт 1км в щебеночном покрытии стоит 2 - 3 млн. руб. У нас 25 км дорог. Если капитально ремонтировать, то этих денег хватит на 500 метров, и нам потребуется 50 лет, чтобы привести дороги в порядок.
У меня предложение, как эффективнее использовать эти средства. Если бы мы на эти средства купили материал и сами его уложили, нам хватило бы отремонтировать 2 км. дорог. Для этого нужен хотя бы автогрейдер. Нельзя ли на условиях софинансирования создать областную программу по приобретению в сельские поселения автогрейдеров, 50% - областной бюджет, 50% - местный и поселений. Если бы в поселении был автогрейдер, нам бы легче было решать вопросы благоустройства. Раньше на условиях софинансирования была программа по приобретению коммунальной техники, она же и дорожная. Мы так купили экскаватор. Нельзя ли всё это возродить?
И второе. Борис Александрович, мы знаем, что на ремонт внутрипоселковых дорог областной бюджет выделяет средства. Так, Увельский район получил в 2013 году 10,0 млн. рублей, и в 2014 году – 15,0 млн. рублей. Это на ремонт 300 км. внутрипоселковых дорог. Ремонт 1 км. асфальтированных дорог стоит 10 млн. рублей, щебеночных - 5 млн. руб. На эти средства можно сделать 2 - 3 км. дорог в год по району.
Слышали, что эти средства делятся по количеству жителей, мы естественно проигрываем городам. Нельзя ли для сельской местности сделать какой-то повышающий коэффициент или выделять средства на 1 км. дорог, а не на 1 жителя.
Уважаемый Борис Александрович, мы прекрасно понимаем, что у Вас много вопросов, которые нужно решать, но надеемся, что вопросы сельских поселений не будут стоять на последнем месте.